В ГПОУ ТО «Донском колледже информационных технологий» функционирует социально-психологическая служба.
Свою деятельность социально-психологическая служба колледжа осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе колледжа, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Целью работы педагога-психолога является:
психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в колледже и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Задачи педагога-психолога:
сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов колледжа;
помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб.
Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:
Психолого-педагогическая диагностика
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.
Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.
Консультирование
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на часах общения, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:
· адаптация к условиям обучения в колледже;
· здоровый образ жизни;
· профилактика экзаменационного стресса;
· эмоциональная саморегуляция;
· психология межличностных отношений;
· конфликты и пути их разрешения;
· профилактика зависимостей и асоциального поведения;
· формирование жизнестойкости студентов;
Формы работы:
групповая работа со студентами
индивидуальная работа со студентами
работа с кураторами групп
работа с родителями (включая родительские собрания)
Методы работы:
анкетирование
психолого-педагогическое наблюдение
тестирование
социально-психологический тренинг
психологические игры и упражнения
беседы
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу колледжа
1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Программы
№ п/п |
Наименование документа |
Скачать/ просмотреть |
1 |
Программа «Психолого-педагогического и социального сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» |
|
2 |
Программа развития инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГПОУ ТО «ДКИТ» |
|
3 |
Программа профилактики асоциального поведения студентов государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Донской колледж информационных технологий» на 2019-2024 гг. |
Буклеты и памятки
№ п/п |
Наименование документа |
Скачать/ просмотреть |
1 |
Памятка профилактика табакокурения |
|
2 |
Приёмы отказа от предлагаемых наркотиков |
|
3 |
Что нужно, чтобы преодолеть стресс? |
Информация для педагогов
№ п/п |
Наименование документа |
Скачать/ просмотреть |
1 |
12 заповедей, выполнение которых благоприятно скажется на улучшении комфортности на уроке: |
|
2 |
В душевном мире нет мелочей |
|
3 |
«Инновационный подход к воспитанию и обучению студентов с девиантным поведением» |
|
4 |
Основные признаки употребления ПАВ |
|
5 |
Создание ситуации успеха для каждого обучающегося. |
|
6 |
Советы педагогического общения с «Трудными» подростками |
Информация для родителей
№ п/п |
Наименование документа |
Скачать/ просмотреть |
1 |
«Агрессивность, как фактор мешающий жить». |
|
2 |
Ваш ребенок – первокурсник! |
|
3 |
Как помочь подростку воспитать уверенность в себе |
|
4 |
«Подростки: перепады настроения, депрессии, подростковый кризис». |
|
5 |
Подросток в трудной жизненной ситуации: признаки и способы помощи. |
|
6 |
Рекомендации для родителей по профилактике наркомании и токсикомании подростков. |
|
7 |
"Трудный" подросток. Что же делать родителям? |
Информация для студентов
№ п/п |
Наименование документа |
Скачать/ просмотреть |
1 |
«Я - высказывание» как средство для профилактики конфликтных ситуаций |
|
2 |
12 причин никогда не сдаваться |
|
3 |
12 способов быть хорошим другом |
|
4 |
99 способов сказать: «Очень хорошо!» |
|
5 |
Вред курения |
|
6 |
Рубрика: «Предлагаю подумать!» Тема: «Где живут чувства?» или причины нашего поведения. |
|
7 |
Рубрика: «Предлагаю подумать!» «Где живут эмоции?» или причины нашего самочувствия. |
|
8 |
«Заболевания, как результат агрессивных проявлений». |
|
9 |
Интернет зависимость зависим ли ты? |
|
10 |
Искусство принимать решения |
|
11 |
Советы психолога – как готовиться к экзаменам. |
|
12 |
Советы психолога подросткам или как пережить подростковый возраст. |
|
13 |
О страхах!!! |
|
14 |
Пирамида успеха |
|
15 |
Пообещай себе |
|
16 |
Поход к ЦЕЛИ! |
|
17 |
Способы выхода из стресса со всего мира |
|
18 |
Почему нельзя употреблять спиртные напитки |
|
19 |
«Препятствия в учёбе» |
|
20 |
Приемлемые способы выражения (выплёскивания) гнева |
|
21 |
Пять способов разрешения конфликтов |
|
22 |
Релаксация «Полет белой птицы» |
|
23 |
Способы выхода из конфликтных ситуаций |
|
24 |
Китайская тантра. Тотэм счастья |
|
25 |
Уроки жизни от Конфуция |
|
26 |
Тесты |
|
27 |
Как пережить самоизоляцию? |
|
28 |
7 радикалов или какой у тебя характер |
Специальности
Кто на сайте
Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте